Буддизм. Индуизм.  

Буддизм, индуизм и Индия
Буддизм, или Уход в неизвестность
Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама, родившийся около 624 г. до Р. Хр. в Капилавасту — столице племени Илакья, князем которого был его отец. Мать Гаутамы умерла через неделю после рождения сына и на воспитание он был отдан своей старшей сестре. Дальнейшие события в его жизни в так называемых южных и северных источниках изложены по-разному. Мы будем следовать за наиболее распространенной северной версией, по которой мальчик с раннего детства был окружен большим вниманием и заботой, рос, полностью изолированный от внешней среды в атмосфере непрекращающегося праздника. Как-то случайно он увидел больного старца, и это навело его на мысль о смерти, ожидающей каждого человека. Гаутама тайно покидает отцовский дом, движимый желанием найти пути избавления человечества от смерти. Он учился у многих философов — Алара-Калаи, Удрака Рамапутры, сторонников системы йоги. Под их влиянием он начал вести аскетический образ жизни, стремясь умертвить свою плоть, вследствие чего чуть не умер от самоистязания, что заставило его искать другой философский путь. Спустя шесть лет, к нему пришло «просветление», и «тайна знания открылась ему». Так Гаутама стал Буддой, то есть «просветленным». Вот это-то совершенное знание он и решил поведать миру. Красноречивая проповедь снискала всеобщую известность и обрела множество поклонников и последователей его учения, в числе которых были и цари. Гаутама основывает свою общину, известие о которой достигло вскоре самых дальних уголков Индии. К Будде обращаются за разрешением многих вопросов, он сам много путешествует по стране. Умер Гаутама-будда около 544 г. до Р. Хр., разочарованный в жизни и в своем учении, со словами, обращенными к своим ученикам: «Будьте сами себе светильниками». Что примечательно, Гаутама никогда не именовал себя богом или святым, называясь просто учителем!

Что же лежит в основе его учения? Во-первых, в отличие от других религий, в частности от христианства с верой в Бога или ислама с верой в Аллаха, буддизм и не подразумевает веру или поклонение Сиддхартхе Гаутаме (он же Шакьямуни). По буддистской философии, будд было великое множество, и Гаутама является лишь одним из них. Пожалуй, большей популярностью пользуются будды Амитабха, Вайроган или Майтрея. Основным в буддизме является не вера в бога, а медитация, то есть углубленное размышление о природе вещей, цель которой — достижение нирваны, особого состояния жизни духа, при котором человек не испытывает никаких чувств и желаний. Таким образом, спасение в буддизме может быть достигнуто либо самим человеком в результате совершения определенных дел — медитации и чтения мантр — магических текстов и формул, либо при помощи будд или бодхисатв (наставников) тех, кто отказался от входа в нирвану для того, чтобы помочь другим людям. В буддизме нет и церкви как таковой, функцию которой выполняет община (сангха), с жесткой дисциплиной и организацией. Буддизм делится на несколько направлений, разница между которыми состоит в способе достижения нирваны.

В понятии буддизма смерти как таковой не существует, ибо, умерев как данная личность, человек может стать другой личностью, или собакой, или птицей, или муравьем — словом, прекращение жизни не наступает (кем же будет человек потом — зависит от того, как он прожил предыдущую жизнь — хорошо или плохо, был добрым или злым, преступником или нет и т. д.). Достигнув же нирваны, человек разрывает цепь перерождений (колесо сансары) и закон причин и следствий (карму). Направление хинаяна (узкая колесница) утверждает, что нирваны (освобождения) может достигнуть лишь член буддийской общины, отделивший себя от мира и ведущий крайне аскетический образ жизни (монах). Направление махаяна (широкая колесница) считает, что достичь нирваны может не только монах, но и любой человек при помощи будд или бодхисатв. В понятии махаяны будда — это не просто проповедник или учитель, а могущественный маг, которому следует оказывать божественные почести. О третьем направлении, ваджраяне (алмазной колеснице), мы расскажем в главе «Тантрический буддизм».

Буддизм говорит о том, что жизнь представляет собой бесконечную череду перевоплощений, происходящую путем смены телесных оболочек. Так, в одной жизни, как мы уже упоминали, можно быть человеком, в другой — кроликом, затем, быть может, вновь человеком, и т. д. В буддизме действует закон воздаяния — кармы, по которому, если хочешь быть и в последующих перевоплощениях человеком, причем, преуспевающим, поступай хорошо в этой жизни. Любые дела человека, его мысли, чувства оставляют свой кармический след. При этом цель буддиста — жить так, чтобы не оставлять никаких следов, для чего ему необходимо избавиться от каких бы то ни было желаний и привязанностей. Любовь, дружба, смех, эмоции не должны иметь места в жизни буддиста, он НИЧЕГО не должен желать и чувствовать! Только таким образом можно освободиться от кармы и выйти из круга перевоплощений (сансары), достигнув нирваны. Последняя рисуется как жизнь свободного духа, хотя, по сути, ничем не отличается от состояния мертвого человека, ведь только мертвые ничего не чувствуют и ничего не желают. Буддизм признает существование тысяч богов, духов, злых демонов, но даже эти могучие существа не могут вырваться из круга сансары. Последнее доступно только человеку, который распоряжается своей судьбой. Эта религия имеет сложнейшую систему теории устройства вселенной с участием десятков тысяч богов, полубогов, демонов. Пути достижения нирваны довольно различны, но самый распространенный из них был разработан Гаутамой и включает в себя сложную последовательную систему предписаний, истин, скрупулезно выполняя которые человек достигнет нирваны. Она зиждется на четырех истинах: страдании, причине страданий, устранении причины страданий и пути к прекращению страданий. Эти истины, в свою очередь, подразделяются на другие предписания, в основе которых лежит идея самосовершенствования человека своими собственными силами. В разных странах буддизм имеет свои национальные особенности.




Тантрический буддизм
С глубокой древности и до наших дней ходят легенды о Тибете и его жителях. Во многих крупных научных работах, фильмах рассказывалось о чудесах, которые совершают тибетские монахи: ходят по воздуху, обладают ясновидением, общаются друг с другом за много километров и т. д. Многие ученые-физики, химики, биологи отправлялись в Тибет, чтобы добыть сокровенные знания, которые якобы еще сокрыты от науки. Проводимые ими исследования действительно подтверждали наличие этих сверхъестественных явлений. Что же лежит в основе этих чудес? Давайте кратко остановимся на общих чертах этого направления. Итак, тантра, давшая название этому направлению буддизма, означает в переводе с древнего языка санскрита «сокровенное учение о двойственной природе мира». Разработанная в нем система ваджраяна (алмазная колесница) провозглашает возможность просветления уже в этой жизни. Для этого человеку необходимо созерцать изображения божеств, мысленно сливаясь с ними, используя для этого ритуальные жесты, и читать мантры. В отличие от других буддийских направлений, тибетцы поклоняются целой системе богов. На первой ступени их иерархии стоят небесные будды, на второй — земные, на третьей — идамы — боги-покровители разных учений тантр, на четвертой — бодхисатвы, те, кто достиг просветления, но не желают уйти из этой жизни, пока есть еще непросветленные; на пятой ступени — дакини, обнаженные женские божества, открывающие людям учение, на шестой — дхармапасы — демоны, злые духи, хранящие учение; на седьмой — локапасы — духи священных мест; на восьмой — наги, полулюди-полузмеи. Не имея возможности перечислить все тибетские обряды, приведем описание лишь одного, который является самым распространенным. Называется он «чод», или принесение себя в жертву. «Обряд чод проводится человеком в одиночестве, ночью, в таком месте, о котором идет страшная молва, часто — на кладбище. Аскет, решившийся на этот обряд, созывает кровожадных демонов на пир, при этом произносятся магические слова призыва, сопровождаемые бешеным танцем, в котором он кружится под оглушительный барабанный бой и звуки трубы, сделанной из человеческой берцовой кости. Наконец, когда духи собираются вокруг него, он предлагает им угощение, говоря: «Как я брал у различных существ их тело себе в пищу, так теперь я отдаю вам свою плоть». При этом аскету действительно представляется, что демоны пожирают его тело.

Как государственная религия, буддизм появился на Тибете при царе Сронценгамбо (613—649 гг. по Р. Хр.). Огромную роль в его становлении и развитии сыграл Падмасамбхава, живший в VIII в. по Р. Хр. Именно он заложил основы тибетской философии, или точнее будет сказать, что через него темные силы сделали это. Итак, он проповедовал: «Просветление и освобождение через самоосуществление, через проявление всех своих инстинктов во всех формах, через проявление и удовлетворение всех своих внутренних желаний, вплоть до влечения к преступлению». Он усиленно изучал астрологию, алхимию, магию и колдовство, в своих работах и опытах Падмасамбхава устанавливает теснейшие связи с демонами, которые оказывают ему всяческую поддержку. С их помощью он творит величайшие чудеса, которые подробно зафиксированы в истории того времени, изумляя всех и убеждая в том, что это не являлось пустым шарлатанством. «Падмасамбхава… был постоянно окружен женщинами и рекомендовал половые сношения как путь к достижению просветления». Он совершил множество преступлений, в том числе и убийств, но творимые им чудеса заставляли замолчать пострадавших или недовольных. Утверждая, что Бог не создавал наш мир, Падмасамбхава многими чудесами пытался повторить чудеса, описанные в Библии (вызывал воду из скалы, как Моисей, и т. д.), что сильно тормозило проповедь христианства на Востоке.

«Падмасамбхава выступает в многочисленных обрядах как гуру, как колдун, как огненно-красный вызывающий ужас демон, часто в сексуальном соединении с одной из диких дакини». Таков был один из главных основателей тибетской философии и государства. На протяжении последующих веков были разработаны магические и колдовские обряды с использованием многочисленной символики: мандалов (представление о вселенной), ваджры, колокольчиков, четок, молитвенных мельниц, ступ, колеса сансары, лотоса и т. д. Эти символы, формулы, построенные на открытом оккультизме, вызывании духов и демонов, путешествиях и встречах с давно умершими людьми являют собой подобие сатанизму.

Гуру и ламы
Неразрывно с Тибетом связаны понятия гуру и ламы. Гуру и лама — это духовные учителя для тех, кто хочет постичь философию буддизма. «Отношения между гуру и челой (человеком) подобно отношению между отцом и сыном или отцом и дочерью. Фундамент такого отношения между гуру и челой составляет духовная, основанная на выборном родстве, внутренняя встреча двух людей, которая выходит далеко за рамки семейных уз и длится всю жизнь. Эти отношения нельзя ни аннулировать, ни расторгнуть, потому что речь идет не об отношении между учителем и учеником, или о договоре об образовании, а о внутренней связи, которая независимо от волевого решения так же неразрывна, как кровное родство между отцом и сыном, хотя сын уже давно идет своей дорогой», — пишет лама Говинда. Итак, эти отношения нельзя порвать, так как они образованы невидимым миром тьмы! История нам приводит многие примеры о таинственной гибели пытавшихся убежать от гуру учеников. Главою мирового буддизма и государства Тибет является далай-лама, что означает «океан премудрости», считающийся воплощением своего предшественника на троне, а в конечном счете бодхисатвы милосердия. Незадолго до своей смерти далай-лама сообщает, где следует искать его новое воплощение. После смерти его приближенные совершают колдовские обряды, сверяются с астрологией и, наконец, находят ребенка, которому якобы суждено стать новым далай-ламой. Мы не будем останавливаться на описании колдовских обрядов, оккультных и спиритических сеансов, тайных оргий, облеченных в извращенную философию, ибо они недостойны этого. Страшно лишь то, что эта форма восточного сатанизма начала активно проникать в Европу и Америку, имея последователей во всех этих странах. Сегодня пытаются совместить колдовство буддизма с наукой, и книги по буддизму лежат на полках практически всех книжных магазинов, а читающие их и не подозревают, что вступили в страшную связь с сатаной. Сегодня афиши и объявления, для непосвященного читателя совершенно безобидные и очень заманчивые, приглашают в клубы и организации по изучению тантра-йоги, обещая физическое, духовное и социальное возрождение, причем организованы специальные группы для мужчин и женщин разных возрастов, девушек, юношей, детей. По всему миру ширится весть о буддийском мессии Майтрейп, орден которого основан 14 октября 1933 г. в Индии немцем Эрнстом Хофманом и имеет свои отделения по всему миру. Он предлагает ищущим людям нашего времени свой путь в будущее, ведущий к восточной философии, в Тибету, к «князю тьмы века сего».


Индуизм.
Индусские философии основаны на использовании нескольких антихристианских приемов, раскрытых на страницах Библии:

1. Принцип бессмертия — еще в эдемском саду, явившись Еве в образе змея, дьявол сказал: «…нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5). Внедряя эту мысль в умы людей, дьявол говорил, что не нужно задумываться о своей жизни, о добре и зле, ибо вне зависимости от того, как живет человек, он останется бессмертным (суть оставалась неизменной, менялась лишь формулировка: одни народы дьявол убеждал, что их душа бессмертна, а другие — что они также бессмертны, перевоплощаясь бесчисленное число раз).

2. Бога представил сатана не личностью, как об этом пишет Библия, а некоей бесформенной субстанцией, мировой душой, космическим разумом, благодаря чему в представлении очень многих людей образ любящего Бога, отдавшего Своего Сына на смерть, чтобы искупить грехи людей, был уничтожен.

3. Было введено поклонение огромному пантеону богов и богинь, духов, демонов, ритуалы поклонения которым ничем не отличались от черных месс открытых сатанистов. Создав множество философских направлений, князь тьмы стремился запутать в их хитросплетениях человеческий разум, которому не под силу было разобраться в их неимоверной сложности. И поэтому в своем поклонении человек должен был полагаться не на разум, а на чувства. Благодаря этому человек мало задумывался над происходящим, превращаясь в одурманенного робота, готового выполнять любое предписание.

4. Основная идея всех этих школ состояла в воспитании в человеке жизнененавистничества! Тогда как Библия призывает к любви к ближнему и радостному восприятию жизни. Дьявол же призывает человека ненавидеть все это, объявляя любовь, дружбу, радость, счастье грехом. Вследствие этого, как мы уже отмечали, жизнь человека превращалась в подлинное несчастье и бремя.

5. Призывая людей к самоистязанию и аскетизму, древний змий преследовал все ту же цель: подчинение разума и воли людей себе, ибо человек, изморивший себя голодом и самоистязаниями, переставал управлять собой, так как его мозг переставал нормально функционировать, рассудок помрачался, сознание затуманивалось и силы зла без труда овладевали им, доводя до полного истощения и самоубийства. Недаром йога зиждется на древних сатанинско-магических обрядах, описанных в «Атхарваведе» и в «Яджурведе».


философия
главная
e-mail

Hosted by uCoz